Ксюша Задойнова: «Когда умирали мои дети, я уезжала в лес и орала от боли»
Участница потеряла пятерых малышей. Ксюша Задойнова рассказала Dom2Life.ru о нескольких неудачных попытках стать мамой. Девушка призналась, что после каждой замершей беременности, её посещали мысли о суициде.
Участница проекта «ДОМ−2. Спаси свою любовь» Ксения Задойнова не скрывает, что её женская судьба очень трагична. В анамнезе супруги Саши Задойнова четыре неудачных беременности и пятеро детей, умерших нерождёнными. В интервью Dom2Life.ru Ксения рассказала, как пережила гибель малышей и когда вновь будет готова сделать новую попытку стать мамой.
Ксения, столько потерь… Как ты с этим справлялась?
Я не умею переживать чуть-чуть. Всегда очень плачу, расстраиваюсь, чуть ли не бьюсь в конвульсиях. Каждый раз, когда мне на УЗИ говорили, что у ребёнка не прослушивается сердцебиение и давали направление на медицинский аборт, мне хотелось покончить с собой.
Я уезжала в лес, орала там. Ездила в Иерусалим, по монастырям, отмаливала своих детей. Разговаривала с небом, молилась, просила сил, чтобы у меня мысли о самоубийстве ушли из головы…
Моя первая беременность случилась, когда мне был 21 год. Это были двойняшки. Они умерли внутри меня уже на приличном сроке, я даже чувствовала их шевеления. Умерших близнецов я носила в себе целую неделю, просто не понимала, что со мной что-то не так. Тогда меня еле спасли. Я несколько дней провела в больнице, пережила жуткий стресс. Поддержать меня было некому. С отцом двойняшек я рассталась, а потом узнала, что беременна. Но к тому моменту я вычеркнула этого человека из своей жизни.
В 21 год, вероятно, ты не стала искать причину, по которой не смогла выносить детей?
Нет, конечно. Я решила, что виноват приём антибиотиков. Я не знала, что беременна, приболела и начала принимать препараты. Примерно такая же картина была и со второй беременностью. Я улетела отдыхать и решила, что замирание спровоцировал перелёт. Но всё же, я пошла обследоваться, и тогда у меня выявили тромбофилию. Мне сказали, что надо просто перед беременностью прийти к доктору, он выпишет препарат, и я буду просто делать уколы в живот. Через три месяца во мне вновь зародилась жизнь. Я начала колоть назначенный препарат. Но на сроке девять недель малыш «замер». Тогда меня не поддержал мой молодой человек, он просто развернулся и ушёл. А я решила закрыть для себя тему рождения детей, до того момента, пока не встречу мужчину, который захочет от меня ребёнка. И вот я познакомилась с Сашей…
Когда ты готовилась стать женой Саши, ты же рассказала ему о проблеме? Как он отреагировал?
Да, я его предупредила о своей особенности, что мне нельзя беременеть с «бухты-барахты», что надо готовиться. Саша отшучивался, мол, у меня двое детей, всё будет хорошо, это тебе просто мужчины не те попадались. И я забеременела, порхала, радовалась, так хорошо мне было. Побежала к доктору на пяти неделях становиться на учет. А мне говорят, что нет сердцебиения. На учёт не ставят, выписывают направление на аборт. Я вышла из клиники, села в машину, рыдаю. Позвонила знакомому доктору в Москву. Она посоветовала сдать ХГЧ, я дважды сдавала, видела, что показатели падают.
Я до последнего думала, может, затаился малыш. Может, забьётся сердечко…
После стольких неудачных беременностей ты, вероятно, понимала, чем всё закончится в итоге? Это же так страшно…
Когда я вижу две полоски на тесте, подсознательно уже жду, что что-то плохое может произойти. В голове готовый сценарий, по которому будут развиваться события. И сразу тонус матки повышается. После той беременности мы с Сашей решили поехать в Москву, искать хороших врачей. И в этот же момент нас позвали на проект «ДОМ−2. Спаси свою любовь», где я рассказала о своей проблеме. Нас услышали в клинике «Лейб Медик», пригласили посетить репродуктолога Светлану Ивановну Лизунову. Я два часа с ней проговорила и поняла, что хочу лечиться только у этого человека. Моя проблема была в том, что раньше я приходила к докторам уже беременной. Это были хорошие врачи, но помочь они уже ничем не могли. И я просто потеряла время. Мне уже 36 лет, а я до сих пор не стала мамой… В «Лейб Медик» мне объяснили, почему к беременности надо готовиться заранее.
Со мной поработали психолог, телесный терапевт, гематолог. Они в глубину зашли. Посмотрели нашу совместимость с Сашей. Обнаружили у меня воспаление эндометрия, пролечили. А ещё мы сделали лимфоцитотерапию — из Сашиной крови выделили 50 тысяч лимфоцитов и мне подкололи. Это нужно для того, чтобы во время беременности мой организм не отреагировал агрессивно на чужеродный белок. Словом, терапию провели такую, о которой раньше мне никто даже и не говорил. Сейчас мы с Сашей «отдыхаем» от препаратов, пьём только витамины, Саша — для сперматозоидов, я — для яйцеклетки.
В октябре уже «идём» за малышом. Я уверена, что это сразу получится, и на следующий год я уже подарю мужу сына или дочку. А потом до сорока лет хочу успеть родить ещё одного ребёночка.
Читайте также: Жена Задойнова проходит лечение после потери ребёнка
Комментарий специалиста
«Тромбофилия сегодня очень распространена, — говорит врач-репродуктолог клиники «Лейб Медик» Светлана Ивановна Лизунова. — Это состояние легко диагностируется и легко поддаётся коррекции. Но у бесплодия и невынашиваемости беременности никогда не бывает одной причины, это всегда — несколько факторов. Важно их выявить и провести лечение тоже.
У Ксюши Задойновой было всё очень непросто. Но они большие молодцы с Сашей. Я очень надеюсь, что у них всё будет хорошо.
Сегодня бесплодие очень «помолодело», по разным данным, в нашей стране до 25% пар детородного возраста сталкиваются с этой проблемой.
В клинике мы проводим комплексную диагностику причин бесплодия пары. Обязательно проверяются и мужчина, и женщина. У мужчин диагностируется качество спермы, сдаётся один анализ — спермограмма, и по нему мы всё видим. У женщин диагностика более сложная. Проверяются уровни гормонов — яичников, центральной нервной системы, надпочечников, щитовидной железы, потому что всё это влияет на качество созреваемой яйцеклетки, на качество овуляции. Соответственно, на возможность забеременеть.
Если женщина не забеременела в тот период, когда она запланировала, возникает стресс. Соответственно, к работе подключается репродуктивный психолог. Лечение проводится по всем выявленным параметрам. Именно комплексное лечение — медикаментозное, немедикаментозное, возможно, хирургическое, и психосоматическая коррекция дают наилучший эффект. Только полное выверенное обследование и последовательное лечение пары приводит к долгожданному результату. Иногда можно достигнуть дна, но не утонуть, а оттолкнуться и плыть вверх невзирая ни на что!