«Я уже был на том свете. Хочу пожить еще»: неизданное интервью Иосифа Кобзона
Dom2Life.ru публикует мудрые изречения великого артиста. Иосиф Кобзон рассуждал о жизни и смерти, любви и сцене. И сегодня, когда его не стало, эти слова как никогда актуальны.
Трагическая новость пришла сегодня из Москвы — скончался Иосиф Кобзон. Про него можно смело сказать «человек и пароход», «глыба», «непобедимый». Казалось, что Иосиф Давыдович, который более десяти лет боролся с раком, победит эту ужасную болезнь и снова будет радовать любимую публику, но нет, чуда не случилось. Умер Иосиф Кобзон
Корреспондент Dom2Life.ru много раз общался с Кобзоном, а последний раз видел его в театре Музыкальной комедии, когда хоронили Людмилу Сенчину. Артист уже тогда неважно себя чувствовал, но дух этого человека было не сломить. Мы публикуем неизданное интервью и самые интересные цитаты Иосифа Давыдовича о жизни, любви, семье и смерти.
Маловато я занимаюсь воспитанием своих внучек — прихожу домой, а они уже спят. Но ведь столько дел: бизнес, общественная работа, на творчество пытаюсь найти время.
Но я хороший дедушка, я каждой из внучек подарил по песне в их честь, на днях рождения они с удовольствием их поют. Иногда смотрю на этих пятерых очаровательных обезьянок, думаю: «Какое счастье, что я дожил до этого и увидел!»
Я за свою семью всегда горой — гастроли-гастролями, но семья была на первом месте. Когда в 90-х хлынула западная волна, все стали ходить на дискотеки и подражали западным ценностям, я боялся, что это плохо повлияет на моих Андрея и Наташу. Но, Слава Богу, все хорошо — сын не сменил ориентацию, а Наташа осталась верной и честной девушкой.
Хотя был период, что мы с сыном год не разговаривали! Я обиделся на него, когда как-то решил поговорить с ним о бизнесе. А он в ответ: «Ну, ты же мне ничего не рассказываешь, зачем мне тебе говорить?» Я обидчивый человек, мог еще долгое время не разговаривать, но вмешалась Нелля [супруга Кобзона], которая не может без меня и без сына.
Родители мужа Наташи [дочки Кобзона] переехали с семьей в Москву — они не могут без сына, хотя в Австралии у них был крупный бизнес: дома престарелых. Это у нас это кажется чем-то нехорошим, а на Западе государство выделяет средства на строительство и содержание этих домов, плюс родственники помогают.
Сейчас принято хаять советские времена, говорить, что все было плохо. Но, например, что дурного было в комсомоле? Что он сделал плохого для процветания страны? Неужели были люди, которым мешали студенческие отряды, дружины? Давайте создадим нечто подобное, какую-то организацию, которая поддержит молодежь и поставит не правильный путь хороших дел.
Также и с музыкой! Раньше были имена, личности, герои! А сейчас кто — поп-звезды? Не кажется ли вам, что сейчас больше поп, чем звезд? Ладно, когда полураздетая девушка выходит на сцену и поет соответствующий репертуар, но когда она при этом строи из себя звезду — боже упаси!
Я ни о чем не желаю. Если бы мне предложили начать жизнь сначала, то я бы отказался. Моя жизнь была интересной и в юности, и во взрослых годах. Меня никто не гнал на баррикады, я всегда и везде хотел быть первым! Мне всегда казалось, что певец в России — больше, чем певец, он должен иметь особую жизненную позицию.
Ко мне часто обращаются за помощью, за советом, с просьбой. Когда я помогаю людям, то я раздаю долги, я не забываю, что вырос в бедной семье, что приехал в Москву без брюк, и многие люди были ко мне добры. Теперь я имею возможность помочь и сделать что-то хорошее, почему нет?
Думаете, что я такой хороший? Конечно, нет. Были у меня периоды увлечения алкоголем, хотя до тяжелых запоев не доходило, да и на сцену выйти подшофе — для меня это нонсенс. Я сумел вовремя остановиться, подумать о семье и карьере. Трезвый образ жизни намного интереснее, чем самые теплые компании с алкоголем, да и не люблю я праздный образ жизни — всегда находил время на работу.
Я часто думаю о Родине, о России, о людях. Моя душа болит о том, чтобы мы жили лучше и лучше, а почему-то живем хуже и хуже. Мы ведь достойны жить лучше, но как это сделать — пока не знаю.
Ходят слухи о моих связях с бандитами, правительством, влиятельными людьми. Но у меня никогда не было государственной собственности, ни одного метра. Есть такое расхожее мнение, что Кобзон — богатый человек. Конечно, потому что я больше всех работал и покупал, вкладывал и думал о будущем.
В нашей стране я первый стал петь по два-три концерта в день без фонограммы! Никогда не пользовался ею. Как видите, пою до сих пор! Не надо себя беречь, нужно постоянно быть в тонусе и поддерживать себя. Поэтому, когда молодые говорят мне: «Тяжело», я лишь ухлыляюсь и не понимаю, зачем они пошли в эту профессию.
Профессия артисты тяжелая — думаете, выйти на сцену и попеть — легко? А попробуйте сами! А каждодневные перелеты, постоянные нагрузки, месяцами вдали от дома. Попробуйте, а потом говорите: «Хочу быть артистом». Надолго ли вас хватит?
Ольга Васильевна: «Я до сих пор помню нашу встречу с Иосифом Кобзоном»
Мне многие предсказывали «вокальную смерть», что голос «сломается», и я не смогу говорить. Но посмотрите на меня. Разве я похож на человека, которого может что-то остановить?
Меня часто спрашивают о здоровье, а я всегда отвечаю: «Не дождетесь!» Друзья и близкие поддерживают меня, пишут письма, звонят, но мой дух пока побеждает мои недуги! Я уже был «там» — на пороге смерти, хочу пожить еще.
В середине 2000-х мне сделали первую операцию, которая прошла успешно, но затем мне стало хуже. Когда я приехал к врачам, они в буквальном смысле вытащили меня с того света, отправив на срочную операцию в Германию. Мне тяжело лечиться за рубежом, там все чужое, да и врачи не намного лучше, поэтому я всегда всех агитирую обращаться к нашим докторам. «Он боролся за жизнь до последнего»: звезды скорбят по Иосифу Кобзону