Вспоминая Людмилу Сенчину. «С Тальковым у меня так ничего и не было»
Неожиданная смерть певицы породила волну ностальгических признаний в любви к ней. В последнее время Людмила Сенчина жила тихо и изредка появлялась в телевизионных проектах. Артистка всегда излучала оптимизм и дарила поклонникам свою искреннюю улыбку. Никто и подумать не мог, что вокалистка тяжело больна.
28 января в театре Музыкальной комедии в Санкт-Петербурге состоится прощание с певицей Людмилой Сенчиной, которая скончалась 25 января после продолжительной борьбы с раком.
Приятельские отношения долгие годы связывали Людмилу Сенчину и петербургского журналиста Михаила Садчикова. В день прощания с известной певицей он вспоминает о том, какой была «Золушка советской эстрады».
Взлет и переезд в Москву
«Я познакомился с Сенчиной в 80-х годах, когда первый пик ее популярности уже миновал, — вспоминает Садчиков. — Она приехала в Ленинград из Украины, стала в Петербурге солисткой театра Музыкальной комедии, довольно быстро вышла замуж за солиста этого театра Вячеслава Тимошина. А затем, вместе с песней «Золушка» ворвалась в элиту советской эстрады, стала часто ездить в Москву на телесъемки, немного отдалилась от Петербурга и вышла замуж за популярного в те годы руководителя ансамбля «Цветы» Стаса Намина.
Когда мы познакомились с Сенчиной, то она показалась мне очень простой и даже чересчур общительной, как будто мы знакомы сто лет. Красивой, но не кокетливой, не жеманной», — говорит журналист.
Стас открыл ей двери в неведомый ранее для нее мир рок-н-ролла и поп-музыки. Например, вместе с ним она побывала в Нью-Йорке, где не только встретилась с Йоко Оно, но и провела несколько дней и ночей в знаменитой квартире Джона Леннона. Стас даже предпринял попытку перековать жену в рок-певицы, однако смена музыкального направления не получилась органичной — к тому же свободолюбивой Люсе не нравился никакой диктат в жизни и творчестве, и они расстались с Наминым, сохранив при этом теплые дружеские отношения.
«Сейчас из Намина принято лепить эдакого тирана, который заставлял жену сидеть дома и варить борщи, а если петь — то рок-н-ролл. При этом мне Люся рассказывала, что Намин — один из самых умных и интересных людей, каких она знала. Общаясь с ним, она бурно прогрессировала», — вспоминает Михаил Садчиков.
Возвращение в Петербург и Игорь Тальков
Людмила вновь вернулась в Петербург в конце 80-х, построила дачу в Грузино (по соседству с Ниной Ургант и Михаилом Боярским) и стала сама себе хозяйкой. В это же время в ее жизни появился молодой музыкант Игорь Тальков, который стал не только партнером по сцене, но и аранжировщиком, композитором и художественным руководителем ее оркестра. Многие тогда решили, что у них роман — настолько неразлучны они были на сцене и на гастролях. Однако Людмила Петровна и тогда и впоследствии наотрез отказывалась от любовной связи с Тальковым.
«Мы с Игорем ходили за ручку, спали на одних чемоданах на гастролях, утром он таскал меня на зарядку и пробежку. Возможно, с его стороны и были какие-то любовные проблески, но дружба все перевесила. К тому же я тогда была замужем за Стасом, а не в моих правилах вести двойную игру», — признавалась как-то Сенчина.
Потом Тальков ушел в свободное плавание. Причем, ушел не только сам, но и забрал директора Валерия Шляфмана — для Сенчиной это стало ударом, так как именно с Шляфманом она видела свое новое восхождение. Расставание получилось не слишком корректным — несколько лет спустя Шляфман стал главным обвиняемым в непреднамеренном убийстве Талькова за кулисами «Юбилейного» в Петербурге в 1991 году. После того, как Тальков ушел из группы Сенчиной, через несколько лет они встретились на каком-то сборном концерте, он взял ее за руку, расцеловал и сказал: «Как же я был в тебя влюблен!» От всех этих страстей осталась песня «Преданная подруга», посвященная Сенчиной.
«Роман» с Романовым и замужество с Андреевым
Еще одна шумная история, якобы связывала народную артистку с первым секретарем ленинградского обкома партии Григорием Романовым. Могущественный партийный босс, по слухам, жутко ревновал певицу! Были версии, что именно он спровоцировал драку известного баритона, красавца-мужчины Сергея Захарова с администратором «Мюзик-Холла», в результате которой делу был дан ход, и Сергей на несколько лет ушел тень, тем самым испортив себе карьеру. Однако и тут Сенчина отрицала свою роковую причастность, говоря автору этих строк, что в жизни своей всего «два-три раза сталкивалась с Романовым» на каких-то юбилейных концертах.
В реальности все оказалось намного проще. Однажды она познакомилась с Владимиром Андреевым, который помогал соседу по даче Михаилу Боярскому строить домик для гостей и привлек внимание Людмилы Петровны золотыми руками, хозяйственностью, открытостью и доброжелательностью. Постепенно стал администратором и директором ее коллектива. А затем, как уверяют сейчас многие СМИ, и ее мужем. Сам же Владимир Петрович этот момент не афишировал, предпочитая говорить, что он «всего лишь директор» и «тень любимой Люси».
Люся также охотно рассуждала о том, что артистке трудно найти личное счастье, что ей больше всего нравится свобода, но всегда должно быть рядом надежное мужское плечо. Тем более, единственный сын от Вячеслава Тимошин давно уже уехал в Америку, где, по ее словам, работал в сфере недвижимости.
90-е годы и новый взлет карьеры
В 90-е годы Сенчину, да и все ее поколение артистов, немного подзабыли. Концертов стало меньше, ТВ-эфиров тоже. Она подолгу жила на любимой даче, выращивала, а затем консервировала фрукты и овощи, возилась со своими кошками и собаками. Изредка, примерно раз в пять лет устраивала большие творческие вечера в Москве и Петербурге. К этим концертам умудрялась не только восстановить золотой репертуар, но и похудеть на 30—35 килограммов! Причем делала это основательно, за полгода начинала интенсивные пробежки, занималась физкультурой — кстати, использовала в этом многое из арсенала Игоря Талькова, который приучал ее к здоровому образу жизни.
Такие концерты проходили с большим успехом, публика вдруг оживала, понимая, что перед ней большая артистка, певица с уникальным тембром голоса, безупречными эстрадными манерами. Но время шло вперед, мода менялась, и Сенчина опять брала паузу. В середине 2000-х телевидение неожиданно вернулось к артистам ее поколения, сделав несколько успешных проектов, таких как «Ты — суперстар», «Универсальный артист», где нашлось место и Сенчиной.
Она была несказанно рада этому, оказалось, что есть еще порох в пороховницах, что она легко переходит из одного жанра в другой, что есть и публика, которой она нравится. После таких ТВ-шоу оживлялась концертная жизнь, и она вновь могла отправляться на гастроли. На ее сольных концертах публика понимала, что имеет дело с большой артисткой, прожившей не скандальную жизнь, наполненную мужьями и любовниками, а красивую и творческую, с удивительными мелодиями и песнями.
«В отличие от многих звезд ее поколения, она не собиралась покидать сцену и намеревалась жить еще долго и красиво. Несколько лет назад купила новую квартиру в центре Петербурга, построила новый загородный дом, записывала новые песни. Никто даже подумать не мог, что вечно молодая и энергичная Люся (которая все так и называли!) чем-то больная или плохо себя чувствует», — говорят все ее знакомые и друзья.
В шоу-бизнесе негласно существует такое понятия, как ленинградская эстрада — артистов высшей пробы, и людей щедрых, положительных, душевных. Людмила Сенчина была одной из самых ярких представительниц этого направления.